Статья в журнале «Партнер. Мясопереработка», №88 2020г.
Производителю пищевых продуктов сегодня предлагается множество типов упаковки. Поставщики продвигают различные технологии с целью продать заказчикам специализированное оборудование и свои материалы. За чередой откровенно бесполезных предложений не всегда можно рассмотреть действительно полезное решение. Об одном из них я хотел бы рассказать в журнале «Партнер», который считаю отраслевым СМИ, наиболее полно отражающим дух современной мясопереработки.
Решения Peelpaq — ANL®
Речь пойдет об Peelpaq — ANL® — удачной замене стандартного лотка с крышкой. Уверен, что вы неоднократно сталкивался с упаковкой, требующей не только герметичного запечатывания пленкой, но и «нахлобучивания» крышки сверху лотка. Не для всех продуктов подойдет упаковка с повторно наклеивающейся пленкой, т.н. «реклозэбл». Крышка, являясь неотъемлемой частью упаковки, придает упаковке необходимую стабильность и является важной составляющей определенного концепта потребления. Она позволяет избежать заветривания в холодильнике не до конца употребленного продукта, вытекания или высыпания.
В такой упаковке присутствует нижняя часть (готовый лоток), верхняя покрывная запечатывающая пленка (или фольга) и крышка. Итого три элемента. А что вы скажете, если сократить количество компонентов до двух, исключив третий элемент без потери функциональности, что в результате позволит упростить технологический процесс, сэкономить на заработной плате операторов, исключить специальное оборудование, его обслуживание и сервис, необходимость закупки крышек и поддержания их товарного запаса на складе.
Это совершенно реально, если роль крышки будет исполнять верхняя пленка в контуре лотка. Принцип упаковки Peelpaq® невероятно прост и на столько же технологичен. После запайки и обрезки лотка с продуктом по контуру, лоток ничем не отличается от обычного. Но после открывания лотка пленка, которой он был запечатан, вместе с частью лотка становится его крышкой. Повторное закрывание — механическое защелкивание, ничем не уступающее «нахлобучиванию» обычной крышкой. Разогрев в микроволновой печи — пожалуйста! Охлаждение и заморозка продуктов — не вопрос!
Данное решение прекрасно подходит для продуктов из мяса, птицы и рыбы, готовых блюд, снеков, орехов, сухофруктов и пр. в защитной атмосфере (МАР), позволяет экономить до 20-25% на материалах до 40% веса готовой упаковки. Существенно сокращаются логистические и складские расходы. И все это без потери качества упаковки, без ухудшения ее прочностных и барьерных свойств, а также без необходимости приобретения узкоспециализированных дорогостоящих трейсилеров (машин по запечатыванию готовых лотков).
Выход на рынок возможен в минимальные сроки и с минимальными вложениями в виде покупки, например, дополнительного рабочего инструмента к существующему трейсилеру. Одобрение же со стороны конечного потребителя практически гарантировано — он получает единую упаковку, не состоящую из отдельных элементов, что упрощает использование продукта.
Добавлю, что, по сравнению с традиционными трехкомпонентными упаковочными решениями, упаковка в лоток Peelpaq® более экологична, оказывает меньшее воздействие на окружающую среду. Уверен, что каждый из нас понимает масштабы проблем, связанных с утилизацией мусора. Экологичность может достигаться не только за счет биоразлогаемости упаковки, но и пригодности отходов к сортировке. Использование же мономатериалов в Peelpaq® упрощает их дальнейшую переработку.
Уверен, что такой инновационный вариант MAP-упаковки сможет найти своего потребителя в нашей стране. Будем следить за его проникновением на российский рынок.