Среди огромного разнообразия упакованного продукта найти что-то действительно интересное в наше время очень сложно. Производители находятся в непростых рыночных условиях с падающим спросом и желанием экономить буквально на всём – от персонала до качества выпускаемой продукции.
А тем временем на российский рынок, огромным потоком хлынули итальянские, испанские, китайские, турецкие и даже бразильские упаковочные машины, старающиеся помочь российскому производителю бороться с кризисом, но выпускающие всё те же унылые упаковки, только теперь ещё и худшего качества …
Отличная возможность сэкономить, скажет мне мой читатель … Но не могу я с этим согласиться. Весь мой 20-тилетний опыт в упаковочном бизнесе кричит: остановитесь, не делайте глупостей. Зачем штамповать эти безликие грустные упаковки, не отличающиеся на полке друг от друга ни формой, ни дизайном, ни интересной идеей, не уникальной философией, ни удобством – ничем … Ряды упаковок, изготовленных на трейсилерах, термоформерах, вакуумных машинах, флойпаках и стрейчерах и всё заново по кругу … Хорошо, если открыть такую упаковку получиться безопасно – зачастую легкое открывание не работает, кошачий коготь рвет пластиковый пакет, закрыть упаковку тоже не получается, маринад вытекает, а огромная коробка не умещается ни в пакет, ни в холодильник, ни в помойное ведро…
А впереди сезон шашлыка, барбекю, продуктов на мангале и гриле, которого мы ждем полгода, чтобы отправится на природу, на дачи, к своим мангалам … И сразу же думаешь, что придется идти и покупать шашлыки, с огромным количеством жил, лука и маринада, спрятанные в эти неудобные одинаковые у каждого производителя пластиковые ведра, которые закрытые такими же пластиковыми крышками или огромные неудобные пластиковые лотки c купатами и колбасками для жарки, запечатанные на трейсилерах, которые в помойное ведро то помещаются только в вертикальном состоянии, и маринад из которых вытекает в пакет, распространяя запах и стремясь перепачкать всё вокруг при любом удобном случае.
Возможно, нам несколько сложнее, чем европейским производителям. Последний год не проходят международные выставки, и мы не черпаем идеи на западном рынке, а российский производитель, приезжая на региональные выставки встречает исключительно заезженные концепты упаковки.
Неужели нет ничего, что вышло бы за пределы привычно-унылого формата российской упаковки? Есть же тренд использования мягких (гибких) материалов, снижение себестоимости упаковок и сокращения доли упаковочного материала в объеме одной упаковки. Почему бы не взять его за основу и создать что-то действительно интересное, действительно интеллигентное, имеющую свою философию и желание донести до потребителя какой-то позитивный посыл.
Почему бы не делать это красиво и со вкусом? Решения-то есть, просто это не обязательно должна быть термоформовочная линия или конвейерная вакуумная машина – это может быть что-то и другое, точно также поддающееся автоматизации и позволяющее иметь высокую производительность, например, как вот эта упаковка для линейки колбас для барбекю.
Такой формат упаковки обеспечивает внимание, которого заслуживают качественные продукты, выделяет их среди конкурентов на полке и привлекает покупателя в момент принятия решения.
Упаковка может использовать флексографическую печать, напоминающую бумажный пакет, а полиграфический дизайн передает ощущение — огонь, древесный уголь и насыщенный вкус продукта. Вертикальный стоячий пакет может содержать прозрачное окошко, чтобы видеть продукт, а ручка для переноски позволяет удобно переносить продукт домой или прямо в сад в зону барбекю. Наличие всех этих элементов, а также механизмов, позволяющих легко открыть упаковку и герметично закрыть её молнией zip-lock, а после использования удобно утилизировать являются ключевыми факторами поддержания лояльности к данной концепции упаковки. И самое интересное, себестоимость такой упаковки сопоставима с термоформуемыми упаковками или лотками.